Задумка у системы «Платон» хорошая

5h9i0q5_dsc00478 450

Российский тариф 3,06 руб /км самый низкий в Европе – 0.05 $/км. В Белоруссии – $0,16 в Австрии ставка доходит до $0,49. Если пересчитать на стоимость транспортировки 20 тонн молока из Москвы в Санкт-Петербург, то на пачку молока максимум будет удорожание 13 копеек. И что все бесятся непонятно?

Цели системы «Платон»

Система взимания платы «Платон» создается в целях обеспечения порядка взимания платы с автомобилей более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию. Полученные средства поступят в Федеральный бюджет РФ и будут направлены на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Теперь разберем преимущества «Платона» по пунктам: Доходы от дополнительного оборудование. Пишут, что оборудование устанавливается – бесплатно. Но во первых за него кто-то платит, а во вторых оно сломается рано или поздно, и уже придется их покупать по завышенной цене у компании монополиста. А с этого тоже доходы государству. Нужен дополнительный персонал для работы. Нужно нанимать человека для работы с системой «Платон» а также нанимать юриста, а это дополнительные налоги для государства. Увеличение коррумпированности. А если не регистрироваться в системе «Платон»? А если давать взятки работникам ГИБДД? Но это скорее недостаток для государства, а также для компаний. Дополнительные штрафы с компаний. Также при поломке «Платона» можно брать с компаний штрафы. Сошел с маршрута для взятия попутного груза – штраф. Кстати, здесь подробнее про платон новости можно почитать.

При поломке машины на трассе и развороте её в ближайшее СТО или отбуксированние на базу – штраф. При поломке или непогоде задержался на 1 день – штраф. Также штрафы можно в любой момент повысить в десятки раз. Если транспорт не использует нефтепродукты. По этому пункту работают транзитные страны (Беларусь) если грузовик не заправляется на их территории. Доходы от «Платона» также увеличат другие статьи доходов. Оплата в «Платон» не зачитывается в налог на прибыль и НДС, т.е. государство также получит увеличение НДС и налога на прибыль. Доходы зависят от массы груза. Доходы государства от системы «Платон» не зависят от массы груза, а это плохо ведь вроде для этого она и создавалась. Посчитаем, а какому увеличению акциза на топливо соответствует введение «Платона». Берем грузовик полной массой больше 12т. Первым попался MAN TGM 18.280 полная масса -18тонн, расход топлива — 20 л на 100 км. Получается 1 литр на 5 километров. Удорожание акциза равно 5*3,06=15,3 руб на литр. Акциз на дизтопливо в 2016 году – 5.97 рублей на литр. Новый налог соответствует увеличению акциза на 256%. Опаньки. Для более тяжеловесных будет меньше.