Выбор полуприцепа зависит от многих факторов

Novyiy-polupritsep-idealno-podhodyashhiy-dlya-rossiyskih-dorog 758

Самосвальный полуприцеп используется для транспортировки сыпучих грузов низкой плотности (земля, щебень, гравий), руды и угля. Самосвальные полуприцепы различных видов используются в строительстве и сельском хозяйстве. В среднем полуприцеп-самосвал стоит в два — два с половиной раза меньше, чем самосвал-грузовик с таким же объемом кузова, а перевезет, при одинаковых условиях, груза в полтора-два раза больше.

Полуприцепы самосвальные бу или новые, отличаются друг от друга своими техническими характеристиками. Вид самосвального полуприцепа зависит от:

1. Способа разгрузки. Существуют полуприцепы-самосвалы с боковой и задней загрузкой. Первый вид самосвальных прицепов чаще используется в сельскохозяйственных работах, где разгружаться нужно в помещениях (хранилищах, ангарах). Но более популярными, ввиду простоты своей конструкции, большего объема кузова и меньшей собственной массы, являются самосвальные полуприцепы-самосвалы с задней разгрузкой.

2. Материала, из которого изготовлен полуприцеп. Самосвальные полуприцепы, в зависимости от предстоящих работ, выполняются из стали или алюминия. Облегченные алюминиевые полуприцепы предназначены для перевозки легковесных, но объемных грузов, а тяжелые стальные — для твердых и тяжелых. От назначения самосвального полуприцепа зависят такие технические характеристики, как толщина кузова и тип подвески. Так, алюминиевые модели имеют толщину кузова 3 мм и пневматическую подвеску, а стальные — 6-миллиметровые стенки и рессорную подвеску.

3. Количества осей и грузоподъемности. Существуют двухосные, трехосные и четырехосные самосвальные полуприцепы. От количества осей зависит грузоподъемность. Двухосные полуприцепы способны перевозить груз весом до 25 тонн, трехосные — до 35 тонн, четырехосные — до 45 тонн. Также все виды самосвальных полуприцепов оснащаются усиленной рамой.

4. Формы кузова. Существует полукруглый и квадратный тип кузова. Квадратный кузов считается более универсальным, потому что позволяет перевозить как сыпучие грузы, так и плитку, кирпич и тому подобное. Полукруглый кузов самосвального полуприцепа весит меньше квадратного — это первое преимущество. Второе заключается в том, что за счет круглого грузового отсека, а также отсутствия сварных швов на бортах полуприцепа, разгрузка осуществляется гораздо быстрее. Груз из такого кузова сходит лучше. Это особенность влияет на устойчивость машины во время разгрузки.

5. Объема кузова. Самосвальный полуприцеп, несомненно, выигрывает у любого грузовика-самосвала по стоимости и объему грузового отсека. В зависимости от назначения данного типа техники, объем кузова самосвального полуприцепа может варьироваться. Для перевозки легкого, сыпучего груза подойдет объем 26-28 куб. м, для перевозки угля — объем 35 куб. м, для транспортировки тяжелых пород — самосвалы с объемом кузова 50-60 куб. м.



Комментировать