Возникновение футбола (часть третья)

1149

clip_image001

Приверженцы футбола и знатоки его истории не без основания утверждают, что свои современные черты футбол приобрел все же на Британских островах. Игра ногами в мяч была здесь хорошо известна еще в 19 в., и уже тогда ее содержание в значительной мере напоминало современный футбол. Корни же такой игры уходят глубоко в историю этого островного государства. Источники свидетельствуют, что, однако, пути развития этой игры были далеко нелегкими.

Так, в 101 г английский король Эдуард II издает строгий приказ, запрещающий проведение игры в мяч в пределах города. В архиве английского футбольного союза сохранился этот документ. Он гласит:

Так как толкотня с большим мячом причиняет в городах большой шум и имеет пагубное действие, именем короля запрещается под страхом тюремного заключения играть в будущем в игры в городах.

Несмотря на это, игра в мяч все же пробивала себе дорогу. И вот с 19 в., особенно со второй половины, начинается новый этап развития этой игры. Именно с этого периода спортивный метод признается наиболее целесообразным методом физического воспитания, а спорт и спортивные игры становятся эффективным средством физического развития молодежи. В первую очередь игра в мяч распространяется в английских колледжах и университетах. Игра в мяч совершенствовалась, и вот во второй половине 19 в. в ее содержании определенно наметились два направления — одно из них поддерживалось Лондонским и Кембриджским колледжами, которые организовали в 1863 г. футбольную ассоциацию и приняли решение культивировать игру с круглым мячом, играя ногами; а сторонники другого направления в лице университета города Регби решили играть в овальный мяч, причем и руками, и ногами. А еще ранее были предприняты попытки разработать и установить единые правила игры в мяч. Впервые это сделал Кембриджский футбольный клуб. В 1848 г. было решено издать эти правила. Однако они были утеряны и так и не увидели свет. Тем не менее эти правила стали известны многим английским колледжам как «Кембриджские правила».

Первые правила, дошедшие до нас, были опубликованы в декабре 1863 г. Конечно, сравнивая их с современными правилами, можно отметить и их несовершенство и сильное отличие от ныне действующих. И все же эти правила действовали, постепенно приобретали современный вид. Например, в 1866 г. было смягчено правило «вне игры» — игрок, имеющий трех соперников между собой и лицевой линией противоположной команды, уже не мог считаться в положении «вне игры». В том же году было решено соединить шесты ворот горизонтально натянутой веревкой, чего раньше не было. Была установлена и высота такой «перекладины» — 5,5 м. А в 1871 г. голкиперу было разрешено играть руками. Наконец, в 1875 г. веревку, соединяющую шесты, заменила перекладина. Она устанавливалась на высоте 2, 44 м от земли. В том же году было принято решение, что команды меняются сторонами поля после перерыва, а не после каждого забитого мяча, как это было ранее.

В 1871 г. в футбольной жизни Англии было отмечено большое событие, был учрежден Кубок страны. За этот приз английские футбольные клубы ведут борьбу до сих пор, а английские болельщики по-прежнему рассматривают его как один из популярнейших футбольных турниров.

Еще одно важное событие в истории развития футбола на Британских островах произошло в 1882 году, когда состоялось объединение четырех самостоятельных союзов: Англии, Шотландии, Уэльса и Ирландии. Были приняты единые правила и утвержден Между народный совет, имевший право осуществлять те или иные изменения в правилах футбола.

А в 1880—1881 на футбольном поле впервые появился судья. В его обязанности входило проведение игры в соответствии с установленными правилами, определение числа забитых мячей и т. д. А с 1891 судья стал выходить на поле с двумя помощниками.

В 80-е гг. 19 в. игра в футбол распространяется в странах континентальной Европы. В 1875 г. она проникает в Голландию, несколько позднее, в Данию. Причем Дания вскоре заняла на континенте ведущее положение, которое сохранялось вплоть до первой мировой войны. Делая уверенные шаги по континенту, футбол завоевывает популярность в Швейцарии, Чехии. Австрии. Значительный толчок дальнейшему развитию этой спортивной игры дало создание в 1904 г. Международной федерации футбол (ФИФА). В настоящее время в эту организацию входят более 150 стран.

Популярные китайские грузовики фирмы Shaanxi производятся на одном из наиболее крупных концернов в Китае. По итогам далекого 2006 года компания заняла 38 место в рейтинге наиболее крупных компаний Китая. Был создан рейтинг Топ-500 и Shaanxi заняли довольно высокое место. Также стоит отметить, что запчасти шанкси поставляются по всему миру, а сами автомобили используются в китайской армии. Ежегодно китайские грузовики Shaanxi завоевывают все большую популярность. По итогам прошлого года было выпущено порядка 50 000 грузовиков и самосвалов, около 80 тысяч мостов, необходимы для тяжелых грузовиков, а также 1500 шасси автобусов. Запчасти шанкси, произведенные за год оцениваются примерно в 63 миллиона американских долларов, что касается автомобилей, компания Shaanxi реализовала техники на сумму чуть более миллиарда долларов США.

Описание грузовиков

Все давно известно, что на сегодняшний день в Китае практически не производится автомобилей полностью собственной конструкции. Это касается и машин шанкси. Данная компания – производитель грузовиков и самосвалов очень тесно сотрудничает с компанией MAN и создает свои автомобили по типу моделей данной фирмы. Благодаря этому значительно улучшается качество и надежность будущего автомобиля. Анализируя отзывы владельцев, становится ясно, что автомобилями и самосвалами Shaanxi довольны. Человек, который приобретал машину данной модели, уже не будет связываться с другими китайскими компаниями.

Китайские грузовики Shaanxi оснащены достаточно мощным двигателем. Речь идет о тяжелых грузовиках. В этой машине используется шестицилиндровый турбированный дизель. Мощность грузовиков шанкси составляет 279 лошадиных сил. Среди особенностей автомобилей этой марки отмечаем задние мосты, которые сделаны с планетарными редутами. Остальные запчасти шанкси также отлиаются надежностью и инновационностью.

Существует один очень важный вопрос. Можно ли доверять грузовым автомобилям, которые сделаны по лицензии и являются аналогом той или иной марки? Естественно, вы не получаете точную копию автомобиля MAN, но китайские грузовики Shaanxi произвели впечатление очень качественных и надежных автомобилей. По крайней мере, шанкси не идут ни в какое сравнение с российскими грузовиками и самосвалами. В наших головах издавна укрепилось явное недоверия ко всему, что производится в Китае. К марке Shaanxi это не относится.



Комментировать