Возникновение футбола (часть первая)

1257

Как и когда возник футбол? Что способствовало зарождению этой популярнейшей в мире спортивной игры? Эти вопросы, несомненно, интересуют многих из вас. Это и понятно. Ведь футбол в настоящее время не только один из ведущих видов спорта в мире, но и значительное социальное явление. К нему постоянно приковано внимание многих жителей нашей планеты. Попробуем ответить на эти вопросы, перевернув странички футбольной летописи.

Прежде всего необходимо знать, что зарождение футбола относится к глубокой древности. Элементы этой игры можно встретить у многих народов мира. Например, в Древней Греции большой популярностью пользовалась игра в мяч, которая включалась в программу физических упражнений гимнасий. А первое письменное упоминание об игре в мяч, отдаленно напоминающей современный футбол, относится к 180 г. до н.э. В греческом словаре Поллукса приводятся такие сведения. Играющие в мяч делились на две команды (партии), каждая из них имела своей целью провести мяч за поле противника. Подмечено, что ряд моментов в этой игре в определенной мере напоминал также и современное регби. Однако в тот период руками играть не разрешалось.

Были в Древней Греции и другие игры с мячом. Установить точно, какую из античных игр в мяч по праву можно считать прародительницей современного футбола, сегодня, естественно, не представляется возможным. И все же многие полагают, что своим происхождением футбол обязан в большей степени древнеримской игре «гарпустум», которую легионеры Юлия Цезаря за¬везли в Британию, Галлию и другие страны Западной Европы.

В то же время необходимо упомянуть, что в игры с мячом играли и в других странах. При этом они были очень популярны, имея приверженцев среди различных сословий и классов. Например, в Китае играли в игру, чем-то напоминающую футбол, еще в IV—VI вв. до н. э. Она считалась важным элементом военной подготовки. История ХаньскоЙ династии (ее царствование приходилось на период с 206 г. до н. э. до 25 г. н. э.) хранит описание игры «чжу-кэ».

«Чжу» означает бить ногой, а «кэ» — кожаный набивной мяч. Как свидетельствуют письменные источники, в день рождения императора две сильнейшие команды участвовали в матче, который проводился перед императорским дворцом. Для игры специально готовилась площадка — между бамбуковыми шестами высотой в 30 футов натягивали шелковую сеть, в которой было сделано отверстие чуть более одного фута в диаметре. Игроки обеих команд пытались ногами загнать мяч в это отверстие. Победителям подносили цветы, фрукты, вино, награждали серебряными кубками. А наиболее искусных игроков ожидало продвижение по службе. Известен и такой случай, когда одного игрока за то, что он умел прекрасно играть в мяч, сделали генералом. В то же время капитана проигравшей команды обычно подвергали публичному наказанию — порке. Так что, видите, в то время проигрывать было небезопасно.

Естественно, Китай не был единственной страной, в которой в далеком прошлом играли в игры, похожие на современный футбол. В Японии, например, на протяжении четырнадцати веков подряд культивировали игру «комери». Для проведения  этой, любимой японцами игры на поле размером около 14 кв. м. располагались 8 игроков. В северо-западном углу поля ставилась осина, в юго-восточном — ива, в северо-восточном — вишня, в юго-западном — клен. Суть игры заключалась в том, что игроки, соблюдая установленную церемонию, передавали друг другу мяч.

Безусловно, при выборе помещения у каждого арендатора или покупателя есть свои предпочтения, но есть несколько моментов, которые являются определяющими:

Чтобы продажа офисов была более эффективной, офис должен отвечать всем современным требованиям: быть оснащен телефоном, Интернетом, парковкой, тогда продажа офисов или их аренда будет максимально беспрепятственной;

На мой взгляд, необходимо обратить внимание также на то, кто является собственником здания. Лучше, если собственник только один, поскольку между несколькими продавцами/арендодателями могут возникать разногласия и даже конфликты, что ухудшает качество и своевременность оказания ими услуг, в результате продажа офисов может затянуться;

Если офисное помещение является частью бизнес-центра и не имеет отдельного входа, нужно уточнить часы работы центра, и существует ли возможность приходить в здание в выходные и праздничные дни в случае работы сверхурочно. Также до заключения договора по продаже офиса или его аренде необходимо выяснить, какие услуги входят в стоимость аренды, а какие придется оплачивать дополнительно (охрана, уборка, парковка, электричество, отопление и пр.) В зависимости от профиля деятельности организации, могут возникнуть индивидуальные требования.

Любая коммерческая недвижимость нуждается в услугах управляющей компании. Если у здания несколько собственников, то чаще они сами создают некоммерческое партнерство, которое, в свою очередь, заключает договоры с поставщиками коммунальных и других услуг. Если у одного собственника несколько объектов, то, как правило, у него формируется собственное подразделение, которое выполняет функции управляющей компании. Максимум, на что готовы идти собственники – это отдать на откуп привлечение арендаторов на объект, а эксплуатацией и текущим взаимодействием с арендаторами предпочитают заниматься сами. Таким образом, у любого объекта есть подобие управляющей компании, а вот насколько управление эффективно – зависит от профессионализма и опыта компании, поскольку управление недвижимостью это отдельный бизнес со своей спецификой и нюансами.



Комментировать