Виды планирования учебно-тренировочной работы

942

Дальнейшее развитие и рост спортивных достижений может обеспечить только глубоко продуманный перспективный план для всех возрастов и команд футбольного клуба.

В перспективном плане следует сосредоточить внимание на таких проблемах:

I. Стан, в котором находится футбол и команда в настоящее время (речь идет о тренировки, соревнования, критерии оценок или тестирований, проведение учебно-тренировочных сборов, комплектования команды и т.п.).

2. Организация обучения и тренировки:

□ организационная структура обучения;

□ распределение задач и обязанностей между тренерским составом и руководством футбольного клуба;

□ формы сотрудничества и контакты со спортивными обществами;

□ формы контроля руководством клуба и тренеров за выполнением плана.

3. Общие положения, касающиеся обучения:

□ набор и отбор игроков к командам;

□ продолжительность различных периодов и учебно-тренировочных сборов команд

□ определение количества тренировочных занятий и соревнований за годы, предусмотренные перспективным планом;

□ изменения величин тренировочных нагрузок и определение уровня соревнований, в которых планируется принять участие;

□ пропорции между компонентами подготовки — физической, технической, тактической;

□ формы педагогического и врачебного контроля (проведения тестирования, сроки проведения врачебного осмотра).

4. Участие в соревнованиях (турнирах и соревнованиях, предусмотренных календарем):

□ особенности проведения чемпионата (система);

□ время и место проведения совещаний, конференций, собраний тренеров, связанных с календарем соревнований.

5. Обучение тренерско-преподавательских кадров и условия их труда:

□ количественный и качественный состав тренерско-преподавательских кадров и условия их труда;

□ формы оценки и контроля работы тренеров и преподавателей;

□ способы обучения тренерских кадров.

6. Научно-методическое обеспечение и спортивное оборудование:

□ использование научно-методического материала (учебников, журналов, кино-, видеофильмов, унаочення таблиц и т.д.);

□ определение потребностей спортивных команд;

□ определение потребностей учебного оборудования;

□ обеспечение учебно-тренировочных сборов.

Основным документом в учебной работе должен быть подробный летний организационно-учебный план. Его составляют на основании перспективного плана с учетом календаря розыгрыша чемпионата, кубковых и товарищеских игр, способности команды и игроков. Такой план должен предусматривать цикличность тренировок, выходит из системы проведения соревнований в Украине, с разделением на полугодовые циклы (в связи с переходом на проведение чемпионатов осенью — весной), которые связаны с периодами обучения.

Найважливийшою частью организационно-учебного плана является годовой план тренировок, который состоит из трех периодов, а продолжительность каждого зависит от календаря розыгрыша и уровня подготовленности команд.



Комментировать