По железной дороге грузы возят по своему

382826821 751

История развития перевозки грузов железнодорожным транспортом насчитывает более ста лет в нашей стране. Из года в год идет работа по механизации и автоматизации грузового хозяйства для того, чтобы удовлетворить потребности страны в перевозках грузов железнодорожным транспортом.

Перевозка грузов железнодорожным составом очень распространенный вид перевозки, но для того чтобы груз дошел до адресата может понадобится еще и другой вид транспорта. Существуют такие компании, которые специализируются на мультимодальных перевозках.

На сегодняшний день груз, в зависимости от массы и габаритов, по железной дороге товарным поездом можно отправить следующими видами перевозок: контейнерным, мелким, малотоннажным, повагонным, групповым и маршрутным. Пассажирскими поездами отправка производится грузобагажом. Если груз весит до 10 т и занимает объем не более 1/3 вместимости крытого четырехосного вагона, полувагона или площадки четырехосной платформы, его можно отправить мелкой отправкой. Груз от 10 до 20 т и объемом не более половины вместимости четырехосного вагона можно оформить малотоннажной отправкой. Групповая отправка груза отличается от маршрутной тем, что не занимает все вагоны маршрута. Но для перевозки груза групповой отправкой необходимо более одного вагона. Для перевозки партии груза перечисленными видами предоставляется одна накладная. Контейнеры предназначены для перевозки грузов без упаковки. Несмотря на то, что железнодорожный транспорт является наиболее безопасным, грузоотправитель должен позаботиться об упаковке груза в соответствии со стандартами и техническими условиям, чтобы защитить груз от механических повреждений при погрузке, разгрузке, уберечь от пыли, ветра, снега и дождя.

Грузовые вагоны бывают универсальные (крытые, платформы, полувагоны) и специализированные. Специализированные вагоны — это цистерны для перевозки цемента, каустической соды, думпкары, хопперы для перевозки минеральных удобрений, зерна.

По способу загрузки вагоны делятся на открытые и закрытые. Преимущество открытых вагонов в том, что их легко можно погрузить и разгрузить, в следствии чего сокращается время простоя. Такие вагоны дают возможность перевозить длинные, громоздкие грузы.

Вы никогда не задумывались, почему открытые товарные вагоны загружают, например, досками или круглым лесом доверху, с горкой? Оказывается, одной из важных характеристик грузового вагона является его грузоподъемность. Необходимым условием для безопасного движения вагонов является обязательное количество груза, которое должно быть погружено в данный тип вагона при полном использовании грузоподъемности.

Любой товар, попадая в транспортное средство, для перевозки до места назначения превращается в груз. При выборе способов перевозки необходимо учитывать транспортные характеристики груза. Это и физико-химические свойства, и масса, и объем, и восприимчивость к окружающей среде, и качество упаковки, и габаритные размеры. При жд перевозке грузов важно, чтобы груз не потерял свои качества по окончании транспортировки и быстро дошел до адресата, поэтому он проходит обязательную процедуру маркировки.

При перевозке грузов между железной дорогой и отправителем заключается договор, где дорога обязуется доставить груз до места назначения и выдать его получателю, а отправитель — уплатить расходы по грузоперевозке. Оформляется накладная, которая принимает форму и силу договора перевозки, заключаемого грузоотправителем и дорогой в пользу третьего лица. Грузополучатель хоть и не участвует в оформлении договора, на него все же возлагаются некоторые обязательства. Он должен принять и вывести груз, очистить подвижной состав, внести дополнительные платы и сборы.

Грузоотправитель, оформляя груз для отправки, предоставляет станции перевозочные документы — накладную, дорожную ведомость, квитанцию в приеме груза и корешок дорожной ведомости.



Комментировать