Нетрезвым за руль садиться ни в коем случае нельзя

1412212869_1 623

По вине пьяных водителей на дорогах страны регулярно гибнут сотни людей. Только за 6 месяцев 2014 года по вине нетрезвых водителей произошло 5850 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 959 человек и было ранено 8426 пассажиров и пешеходов. Несмотря на то что штраф за вождение в нетрезвом виде в соответствии с современным законодательством предусматривает довольно большую сумму, количество ДТП имеет тенденцию увеличиваться с каждым годом.

Почему садимся пьяными за руль?

В среде сотрудников ГИБДД, медэкспертов и судей сложилось мнение, что пьяный за рулем априори виноват. Может быть, если тщательно разбирать каждый случай, то и обнаружится, что в ряде ДТП виноват вовсе не пьяный водитель. Но на практике ни у кого не возникает желания разбираться, да и не всегда есть возможность это доподлинно установить. С одной стороны, это несовершенство нашего законодательства, но с другой такая практика выглядит правильной. Вождение в пьяном виде совершенно недопустимо. Если уж человек сел за руль, то он берет на себя ответственность не только за собственную жизнь, но и за жизнь своих пассажиров, пешеходов, водителей – всех участников дорожного движения.

Как гласит статистика, вождение в нетрезвом виде никогда не заканчивается ничем хорошим. В 2013 году по вине нетрезвых водителей совершено 13581 ДТП, из них 2314 – со смертельным исходом. Удельный вес «пьяных ДТП» составил 7,6% от общего количества аварий. Такие вот страшные цифры.

Почему же люди садятся пьяными за руль? Большинство из них себя пьяными не признают. «Выпил всего лишь пару рюмок! Разве это нетрезвое состояние?» – таков «классический» ответ нетрезвых водителей. И даже суровое наказание не в состоянии их остановить. Более того, из-за введенной нормы допустимого содержания в крови в размере 0,32 промилле некоторые водители считают уместным немного «принять на грудь».

Минимальное значение промилле

На самом деле данная норма не означает разрешения ездить в пьяном виде. Еще в 1974 году Россия присоединилась к Венской конвенции дорожного движения, в которой говорилось о необходимости в национальном законодательстве ввести такую норму, как минимальное количество допустимого содержания алкоголя в крови. Цель такой инициативы вполне понятна – отделить тех, кто действительно нетрезвый, от тех, кто, к примеру, выпил лекарство. Также условное количество промилле принято ввиду неточности алкотестеров, которые в те времена значительно уступали по качеству работы современным. То есть конвенция защищала от штрафа тех, кто не выезжал нетрезвым на дорогу.

В обществе, однако, сложилась тенденция считать, что раз допущено минимальное содержание промилле в крови, то можно перед поездкой опрокинуть хотя бы одну рюмку. Это неверно.

Даже малое количество алкоголя значительно притупляет внимание водителя, замедляет его реакцию.

Пьяный водитель не может адекватно оценить ситуацию на дороге, у него возникает агрессия по отношению к другим участникам дорожного движения. Водитель в нетрезвом состоянии в большей степени, чем трезвый, подвержен влиянию эмоций и менее стрессоустойчив. В критической ситуации на дороге он может повести себя нерационально.

Закон суров, но это закон

В 2013 году был принят ряд поправок, значительно увеличивающих строгость административной ответственности за вождение в нетрезвом виде. Ранее вождение «под хмельком» «оценивалось» в штраф в смешном размере от 100 до 500 рублей. Ныне, в соответствии со статьей 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание водителя, находящегося за рулем в состоянии алкогольного опьянения, равно штрафу в размере 30 тысяч рублей. Также пьяный водитель будет лишен прав вождения на срок от 1,5 до 2 лет. Такое же наказание предусмотрено за отказ от медицинского освидетельствования. Действительно, если не пьян, скрывать нечего.

Аналогичным образом карается передача управления ТС нетрезвым водителем такому же подвыпившему другу. А если у управляющего транспортом водителя еще и отсутствуют права на управление, его могут подвергнуть административному аресту на срок от 10 до 15 суток или штрафуют на 30 000 рублей, если арест невозможен.

Если водитель был задержан пьяным неоднократно, с ним никто церемониться не будет: сумма штрафа возрастает до 50 тысяч, а права отберут на 3 года.

Вернуть права на управление автотранспортным средством по новому закону возможно только после прохождения повторных экзаменов в ГИБДД.

Уплатить штраф за вождение в нетрезвом виде положено в течение 30 суток, в противном случае сумма увеличивается вдвое, к тому же нарушителя могут подвергнуть административному аресту на срок до 15 суток.

Уголовная ответственность за нетрезвое вождение сама по себе не предусмотрена. Но если в ДТП по вине пьяного водителя погибли люди, это может стать отягчающим обстоятельством. Тут может применяться реальное лишение свободы, а не штраф за вождение в пьяном состоянии.

Как происходит проверка на степень опьянения человека?

Проверяют водителя «на алкоголь» в присутствии двух понятых, при них же заполняется протокол. Освидетельствование на месте проводится с использованием специализированных средств – алкотестеров.

В случае когда водитель отказывается от прохождения освидетельствования на месте, не согласен с результатами или алкотестер не показывает ничего, но водитель явно «под хмельком», то инспектор направляет его на медицинское освидетельствование в больницу или в передвижную лабораторию. Медосвидетельствование должно пройти в максимальное короткие сроки, до 2 часов, чтобы алкоголь «не выветрился».

Некоторые юридические агентства предлагают водителям такую услугу, как обжалование постановления госинспектора и возврат суммы штрафа через суд. В таком случае они апеллируют к неточностям в протоколе или несущественным нарушениям при проведении процедуры освидетельствования.

Сущность нарушения при этом не меняется, даже если водитель оказывается в итоге оправдан. Вождение в нетрезвом виде – нарушение уже само по себе.

Водитель должен отказываться от управления авто в пьяном виде не потому, что боится штрафов, а потому, что от этого зависит его безопасность.

Штраф за вождение в нетрезвом виде велик, регулярно в Госдуму поступают предложения еще больше ужесточить наказание за «пьяную езду», в частности, оборудовать все автомобили встроенными алкотестерами. Но эти меры будут неэффективны до тех пор, пока каждый водитель не поймет, что садиться в нетрезвом состоянии в автомобиль совершенно недопустимо.



Комментировать