Немного подробнее о междугородней связи

meg-gor 738

Междугородняя связь

Междугородняя связь — это связь на стационарные или мобильные номера страны, но не включая номера других стран (это уже международная связь) и не включая номера своего региона.

Технически существует две технологии совершения междугородних звонков:

традиционная междугородняя (дальняя) связь
ip-телефония и ее разновидность (sip-телефония)

Технические отличия переходят в отличия экономические, т. е. цену тарифа. Совершать звонки на междугородние направления по технологии ip-телефонии, и прежде всего sip-телефонии, значительно дешевле, чем по технологии традиционной дальней связи.

Традиционная междугородняя связь.

Юридически — услуга междугородней связи.

Набор междугороднего номера со стационарного телефона начинается через 8. Мы набираем 8, код города, номер абонента. После набора номера звонок попадает на АТС оператора местной связи, предоставляющего телефонный номер и линию. АТС перенаправляет звонок на оператора междугородней (дальней) связей. Согласно законодательству абонент вправе самостоятельно выбрать себе оператора дальней связи. Для этого необходимо заключить договор с оператором междугородней связи и написать заявление оператору местной связи, с указанием своих номеров телефонов, которые нужно переключить на выбранного оператора дальней связи. Оператор местной связи осуществляет настройки на своем узле связи и в дальнейшем все междугородние звонки через 8-ку автоматически будут осуществляться через выбранного оператора дальней связи.
Тарифы у операторов междугородней связи отличаются между собой, но зачастую значительно дороже тарифов операторов sip-телефонии. Подробнее про дальнюю связь и перечне междугородних операторов связи можно почитать, например, в соответствующей статье Википедии.

IP-телефония.

Юридически — услуга связи по передачи данных с целью передачи голосовой информации.
IP-телефония, SIP, VoIP — это передача голоса через интернет. IP-телефония — более широкое понятие. SIP-телефония — вид ip-телефонии, в работе которой используется протокол SIP. Благодаря заложенным в протокол особенностям, sip-телефония является наиболее перспективными видом связи, обладающим многими функциональными возможностями. С помощью sip-телефонии пользователи снижают свои затраты на связь в несколько раз при звонках на междугородние стационарные или мобильные телефоны. Естественно, как и большинство видов связи через интернет, звонки между пользователями sip-телефонии осуществляются бесплатно. Повсеместное распространение интернет сделало sip-телефонию доступной практически каждому.

Для использования услуг sip-телефонии требуется:

Наличие интернет-канал со стабильной скоростью 85 Кбит/сек.
Sip-устройство. Зачастую sip-шлюз или sip-телефон.

В настоящее время интернет-провайдеры предлагают тарифные планы начиная со скорости от 1 Мбит/сек и выше, что превышает необходимую скорость минимум в 12 раз. Поэтому проблем с интернет у большинства пользователей нет. Исключение составляют пользователи интернет 3G. В силу своих технических особенностей интернет по технологии 3G зачастую не подходит для sip-телефонии.

IP-телефония появилась в начале нулевых. В основном она была представлена карточной технологией с необходимостью набора телефона доступа и пин-кода. В первые годы такая связь собрала не мало негативных отзывов по поводу качества связи. Нестабильное качество — «детская болезнь» в период формирования услуги. Со временем качество значительно улучшилось. Кроме того, на смену ip-телефонии по телефону доступа пришла более современная технология sip-телефония. Сейчас подавляющее большинство наших клиентов, пользователей sip-телефонии, проблем с качеством не испытывают. Более того, отмечают качество sip-телефонии выше качества традиционной проводной связи. Однако проблема с качеством решена не для всех. Проблемы могут возникать из-за отсутствия подходящего под требования интернета, например интернет 3G, или выбор «неправильного» оператора sip-телефонии. Про выбор «правильных» операторов поговорим чуть ниже. А пока объясним,
почему тариф по sip-телефонии получается значительно ниже традиционной междугородней связи.

При традиционной междугородней связи в совершении звонка участвуют 5 операторов.

Это требование законодательства в сфере междугородней связи.

Цепочка выглядит следующим образом: оператор местной связи — внутризоновый оператор — оператор междугородней связи — внутризоновый оператор — оператор местной связи.

Соответственно и каждый из пяти операторов получает свою часть от общей стоимости звонка.

Рассмотрим пример. Необходимо совершить звонок из Саратова в Тверь. Звонок пойдет через оператора местной связи Саратова (оператора, предоставляющего и обслуживающего саратовский номер телефона, с которого совершается звонок), далее через внутризонового оператора Саратовской области, затем собственно через оператора междугородней связи, далее через внутризонового оператора Тверской области и, наконец, через оператора местной связи Тверской области, обслуживающего номер телефона, на который совершается звонок.

Как мы видим оператор дальней связи, с которым у абонента заключен договор, является одним из пяти участников данного звонка. И получив от абонента оплату за данный междугородний звонок он должен поделиться большей частью этой суммы с остальным четырьмя операторами связи.



Комментировать