Негабаритный груз транспортировать нужно по особым правилам

1232 567

Негабаритными называются грузы, которые в силу своих размеров или веса не подлежат перевозке в открытом или закрытом кузове или контейнере, грузы, параметры которых (хотя бы один) превышают стандартные. Специфика негабаритных грузов такова, что практически все они уникальны, требуют для своей транспортировки специальной техники, подробной разработки маршрута, организации специальных разрешений, при необходимости – специального сопровождения перевозки, специально обученных водителей, а также многих других условий, которые регулируются правилами перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов.

Негабаритные грузы подразделяются на:
• крупногабаритные грузы – это грузы, размеры которых при погружении в транспортное средство превышают хотя бы один из параметров предельных габаритных размеров подвижного состава, установленных в нормативных документах.
• длинномерные грузы – это грузы, которые при погружении в транспортное средство выступают за задний борт более чем на 2 метра.
• тяжеловесные грузы – это грузы, размеры которых при погружении в транспортное средство превышают хотя бы один из параметров разрешенной максимальной массы подвижного состава или нагрузки на оси автопоезда, определенных в нормативных документах.

Для перевозок негабаритных грузов автомобильным транспортом используются мощные тягачи, преимущественно зарубежного производства, и низкорамные платформы большой грузоподъемности, оснащенные необходимым дополнительным оборудованием для закрепления груза. Такое сочетание технических средств позволяет осуществлять транспортировку дорожно-строительной техники, энергетических установок, громоздких металлоконструкций, горнодобывающего оборудования. Негабаритный груз находится под постоянным контролем наших сотрудников, что позволяет отслеживать его передвижение по всему маршруту.

Негабаритные грузы, которые перевозятся:
• сельскохозяйственная техника (трактора, комбайны, жатки, прицепы, сеялки, опрыскиватели и т.д.);
• строительная техника (экскаваторы, бульдозеры, буровые машины, краны, грейдеры, камнедробилки и т.д.);
• различное негабаритное технологическое оборудование (трансформаторы, компрессоры, станы, технологические линии, емкости, железнодорожное оборудование, прессовое оборудование и т.д.);
• бытовки (бытовые помещения), павильоны, модульные здания, негабаритные части домовых конструкций; • негабаритные грузы с большим диаметром (ёмкости, промышленные трубы, бочки);
• длинномерные грузы (трубы, буры, мачты электропередач и т.д.);
• негабаритные изделия из дерева, негабаритные металлоконструкции и т.д..

Наиболее сложным видом транспортировки считается перевозка так называемых проектных грузов. Проектными называются негабаритные грузы, которые не подлежат перевозке по обычным дорогам. Такие негабаритные перевозки возможны только по специальному маршруту. Кроме того, иногда разрабатывается еще и дополнительный маршрут. В том случае, если при перевозке проектного негабаритного груза необходимо проехать по мосту, то обязательно должна быть учтена его грузоподъемность и, если таковые имеются, ограничения по ширине и высоте.

Осуществление транспортировок подобного рода требует внимательности и учета всех тонкостей и особенностей конкретной грузоперевозки. Факторы, влияющие на стоимость перевозки негабаритного груза:

• выбор оптимального вида транспортных средства для перевозки крупногабаритного груза (например, для перевозки комбайнов и используются специальные низкорамные платформы с углублениями для колес комбайна, что позволяет не превышать допустимую высоту, а значит существенно снизить затраты на перевозку);
• габариты перевозимого груза (неверный выбор транспортных средств или неправильное размещение груза на платформе может создать дополнительные трудности при движении транспорта с данным негабаритным грузом в туннелях, под мостами, путепроводами, линиями электропередач и повлечь за собой значительное увеличение стоимости перевозки);
• маршрут следования автотранспорта с негабаритным грузом (выбор оптимального маршрута перевозки позволит не только сократить финансовые затраты на получение специальных разрешений и согласований, сопровождение груза автомобилями прикрытия и дорожных сборов, но и уменьшить срок доставки груза);
• различные требования и ограничения при перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов в разных странах Европы и СНГ.



Комментировать