Магазин нельзя оставлять без охраны

1054824974 727

Проблема воровства в магазинах (особенно крупных, с открытой выкладкой товара) стоит достаточно остро. Согласно данным статистики всего 10 % людей не воруют никогда, и ни при каких обстоятельствах. Такое же количество людей воруют при любом удобном случае. Оставшиеся 80% — это люди, которые могут решиться на воровство при определенных обстоятельствах. Без эффективной охраны не сможет работать ни один магазин, так как убытки от воровства будут просто ужасающими.

Зачем необходимы услуги ЧОП

Нередко руководство магазинов считает, что набрать собственную службу безопасности гораздо дешевле, чем обращаться в охранное предприятие. Но, персонал придется обучать, закупать форму. Расходы на содержание собственных охранников в результате оказываются весьма существенными. Охрана бизнес центров и крупных супермаркетов, зачастую, состоит из собственной службы безопасности и сотрудников ЧОПа. Такой подход является оптимальным, так как обеспечивает многоуровневый контроль безопасности.

Собственная охрана магазинов довольно часто вступает в сговор с другими сотрудниками и покрывает воровство за определенное вознаграждение. С сотрудниками ЧОПа таких проблем не возникает. Кроме того, любой серьезный ЧОП берет на работу только сотрудников, которые имеют опыт работы в правоохранительных органах и прошли специальное обучение. Такие специалисты способны оперативно и грамотно отреагировать на любую внештатную ситуацию, исключить полностью или свести к минимуму возможный ущерб.

Важно понимать, что основной задачей охраны является не поимка воров, а предупреждение краж. Открытые камеры видеонаблюдения и внимательный сотрудник охраны способны удержать от неправомерных действий большинство людей. Даже опытные магазинные воры в случае пристального внимания к ним охранников чаще всего отказываются от своих намерений.

Основные категории похитителей

На первый взгляд, основную угрозу представляют посетители. Но, в большинстве магазинов не меньше убытков наносит и воровство персонала. Поэтому охрана магазинов должна предусматривать контроль над приемом товара, его дальнейшим движением и другими действиями персонала.

Что касается посетителей магазинов, кражи, которые они совершают, можно условно разделить на несколько категорий.

«жертвы соблазна» — это люди, которые совершают кражу спонтанно под воздействием вида свободно лежащего товара. К этой категории относятся и люди, которые в отделах супермаркета съедают или выпивают понравившийся продукт, а пустую упаковку оставляют на полке.
«Профессионалы» воруют с целью дальнейшего сбыта. Такие люди приходят в магазин с конкретной целью – украсть. Воры могут пользоваться техническими средствами, чаще всего отдают предпочтение дорогому товару небольшого размера.
Отдельная категория магазинных воров – это люди совершающие кражи ради острых ощущений. Это могут быть как подростки, так и взрослые, вполне обеспеченные люди.

Как предотвратить кражи в магазинах

Как показывает практика, полностью исключить кражи в крупном магазине с открытой выкладкой товара практически нереально, но свести их к минимуму вполне возможно. Опытные сотрудники охраны внимательно следят за ситуацией в своем секторе, определяют потенциальных похитителей и уделяют им повышенное внимание.

Немаловажным является и расположение стеллажей в торговом зале, выкладка товара. Торговое оборудование не должно загромождать помещение и перекрывать обзор. Товар небольшого размера должен располагаться на наиболее контролируемых участках. Дорогой товар размещают в закрывающихся на замки витринах.

Эффективную систему безопасности, которая будет учитывать все потенциальные угрозы, могут разработать сотрудники ЧОПа.



Комментировать