Как сделать авто заметнее и симпатичнее

P1010297 734

Шильдики на автомобили – один из самых популярных на постсоветском пространстве способов кастомизации личного или корпоративного автомобиля.

Наиболее часто применяются шильдики в виде букв русского и латинского алфавитов, изготовленные из металла «под хром» или «под бронзу».

Имеются так же бюджетные варианты из пластика, которые, впрочем, мало отличаются от металлических из-за откровенно кустарного метода изготовления что тех, что других.

Качественные металлические шильдики можно заказать в специальных автомастерских или у знакомого токаря на заводе – это практически единственный способ получить действительно долговечную продукцию.

Однако давайте перенесемся на некоторое время назад и попробуем понять, почему же установка шильдиков, не особо популярная в ЕС и США, неожиданно стала так распространена в России и СНГ.

Начать придется издалека, но зато мы сможем разобрать все виды этих украшений, а так же все методы их крепления.

Первые заводские шильдики начали устанавливать в США, так как там явно намечался «кризис личности» у автомобилей – благодаря удачным концепциям компании Форда, количество автомобилей было очень велико, но вот типы кузовов у них были схожи.

Чтобы добавить разнообразия механикам, компании часто выпускали одну и ту же модель с разными двигателями, либо же делали новую модель, но использовали минимально измененные старые кузова.

Результатом стало отсутствие узнаваемости новых авто, а это, как известно, ведет к краху маркетинговой кампании и снижению прибыли.

Именно тогда некая светлая голова и додумалась указывать не только производителя автомобиля, но и его модель, прямо на корпусе авто.

Это давало намного более прочное крепление, но в то же время порождало проблему для любителей всего «не такого» — буквы нельзя было переставить местами, либо заменить на другие, так как система креплений у них отличалась для лучшей прочности.

Впрочем, в те годы об этом еще не задумывались, и счастливые маркетологи, даже не подозревая, к чему приведет их решение, отправились дальше заниматься продвижением своих компаний.

Шильдики на советских автомобилях

Шильдик «Победа»В СССР первую действительно массовую технику покупали за рубежом, притом еще и до войны.

Таким образом, познакомились и с мировыми тенденциями, которые и воплотили при постройке своего первого действительно массового легкового автомобиля «Победа» в 1946 году.

Именно «Победа», ставшая наследницей ГАЗ М1 первой среди советских машин получила шильдик, который, в отличие от западных, клеился специальным клеем, а не садился на сложные крепления.
К тому же, в отличие от того же Plymouth, шильдик «Победы» был цельным, а не состоял из нескольких отдельных букв.

Кроме того, одновременно с этим, был обновлен логотип «ГАЗ», который так и не изменился с тех пор.

Таким образом советские конструкторы умудрились и сэкономить человеко-часы, затрачиваемые на изготовление деталей и создали новый бренд, который пользовался большой популярностью в Европе даже в период холодной войны, благодаря экспортным кампаниям СССР.

Именно в этот момент и начинается разделение европейских и российских систем декорирования авто – если в Европе и США начал постепенно набирать обороты винил, который раскроется ярким цветом в 80-е и тем более в 90-е, то в СССР народ понял, что при необходимости эти шильдики очень даже неплохо отковыриваются даже в домашних условиях, а учитывая российскую смекалку и умение работать руками – то и заменяются.

Стоит заметить, что идея не просто заменять шильдики, а добавлять к ним новые, сначала пришла в головы именно тому классу, который в США рисовал винилы – молодежи и просто желающим выделиться.

Современная ситуация

Шильдик VolkswagenСССР активно снабжал продукцией советского автопрома не только Европу (в которой ее уже почти забыли на данный момент), но и страны Азии, где эти машины приняли как манну небесную.

Китай, как и СССР в свое время, тоже выбрал политику разумного удешевления конструкций (правда в китайском исполнении это может доходить до абсурда), так что в числе прочих элементов, конструкцию крепления шильдиков просто содрали у советских машин.

Причем Китай, работая по схеме «Держится? Тогда не трогай!» оставил эту технологию даже после того, как там началось производство автомобилей европейских концернов, в том числе и тех, что раньше придерживались других политик.

Результатом стало то, что все шильдики на современных авто можно спокойно поменять на другие, так как крепятся они в большинстве своем на клею.

Шильдики как элемент декора машин

Шильдик Nissan дьяволКак уже упоминалось, подобные украшения чаще всего ставят себе на авто спортивные фанаты в СНГ и (в меньшем количестве) странах Азии.

Впрочем, простая молодежь тоже активно использует подобные элементы моддинга, а уж стритрейсерам просто сам бог велел.



Комментировать