История советского футбола. 1948 год

979

Футболисты ЦДКА выиграли в этом сезоне оба главных турнира- первенство и кубок СССР, впервые сделав дубль. Трехкратными чемпионами страны стали В.Никаноров, К. Лясковский, И. Кочетков, А. Портнов, Б. Афанасьев, В. Соловьев, А.Гринин, В. Николаев, Г. Федотов, В. Бобров, В. Демин, М.Дидевич. Итоги чемпионата: 1. ЦДКА; 2 «Динамо» (Москва); 3.«Спартак» (Москва); 4 «Динамо» (Тбилиси);5.«Торпедо» (Москва); 6. «Динамо» (Ленинград); 7. «Локомотив» (Москва); 8. «Торпедо» (Сталинград); 9. ВВС; 10. «Динамо» (Киев);11.«Крылья Советов» (Куйбышев), 12. Динамо» (Минск); 13. «Зенит» (Ленинград); 14. «Крылья Советов» (Москва).  Лучшим снайпером стал московский динамовец С.Соловьев (25 голов) В розыгрыше Кубка СССР ЦДКА выиграл в финале у «Спартака», третий год подряд вышедшего в финал, со счетом 3:0. В этом сезоне советские футболисты международных встреч не проводили Впервые после 1938 года был опубликован официальный список лучших футболистов страны.

33 лучших

 

Вратари 1. Анатолий Акимов («Торпедо», М) ; 2. Владимир Никаноров (ЦДКА);  3. Алексей Хомич («Динамо», М).

Защитники 1.Виктор Чистохвалов (ЦДКА) 2. Александр Петров («Динамо», М); 3. Серафим Холодков («Спартак», М);  Ивам Кочетков (ЦДКА); 2.Леонид Соловьев («Динамо», М); Дзяпшпа («Динамо». Тб)ю.  1. Юрий Нырков (ЦДКА): 2. Агустин Гомес  («Тор­педо», М); 3. Ибрагим Сарджвеладэе («Динамо», Тб).

Полузащитники 1. Всеволод Блинков («Динамо», М); 2. Алексей Водягин (ЦДКА); 3. Олег Тимаков («Спартак», М); Вячеслав Соловьев (ЦДКА); 2. Александр Ма­лявкин («Динамо», М); 3. Константин Рязанцев («Спартак», М).

Нападающие 1. Василий Трофимов («Динамо», М); 2. Алексей Гришин (ЦДКА); 3. Иван Конов («Спартак», М). 1. Валентин Николаев (ЦДКА) ; 2. Василий Карцев («Динамо», М); 3. Фридрих Марютин («Зенит», Л). 1. Александр Понома­рев («Торпедо», М); 2. Сергей Соловьев («Динамо», М); 3. Григорий Федотов (ЦДКА). I. Всеволод Бобров (ЦДКА); 2. Константин Бесков («Динамо», М); 3. Николай Дементьев («Спартак», М). 1. Владимир Демин (ЦДКА); 2. Сергей Сальников («Спартак», М); 3. Александр Оботов («Локомотив», М).

Безусловно, за многие годы информации по данной резине накопилось не мало, но для объективного понимания возможностей EXTREME TREKKER(а) начинающему джиперу придется прочитать не одну страницу из десятков наиболее известных отечественных и зарубежных тематических Интернет форумов. В этом обзоре, я постараюсь кратко рассказать вам о специфике эксплуатации SIMEX EXTREME TREKKER, его возможностях, достоинствах и недостатках.

SIMEX EXTREME TREKKER – это самая популярная внедорожная резина класса MUD-Extreme, которая продолжает удерживать пальму первенства на протяжении последнего десятилетия! Не спроста, когда речь заходит о компании SIMEX, первое что приходит на ум, это рисунок протектора simex jungle trekker 2.

SIMEX EXTREME TREKKER — Бескамерные диагональные шины с направленным рисунком протектора. Со слов производителя, в конструкции покрышки используется шестислойный нейлоновый корд. В некоторых версиях, для увеличения прочности корда производитель применил комбинированный бутерброд из нейлоновых и арамидных (в простонародье Кевлар) слоев. Подобные решения позволили серьезно усилить корд покрышки от порезов и образования грыж при больших механических ударных нагрузках. Стоит отметить и тот факт, что использование высокотехнологичных синтетических материалов в конструкции корда, позволило серьезно сократить вес покрышки.

На сегодняшний день трудно представить себе место на земле, где бы не побывал EXTREME TREKKER и не оставил на грунте отпечаток своего уникального рисунка протектора. Подобный (удачный) вариант появился не случайно. SIMEX EXTREME TREKKER – это плод совместной работы специалистов компании SIMEX и ведущих спортсменов-трофистов тех лет. Дебют этих легендарных шин датируется 1999 годом. С первых соревнований, SIMEX EXTREME TREKKER позволил спортсменам побеждать в самых крупных соревнованиях по Трофи-Рейдам. Спустя год, EXTREME TREKKER начал свое победоносное шествие по странам и континентам,
заручившись поддержкой, положительными отзывами именитых спортсменов и любителей Off-Roud(а).

Прошли годы, но серьезных конкурентов Симексу в соотношении цена — внедорожные качества, универсальность применения, так и не появилось. На сегодняшний день, я знаю минимум четырех производителей автошин, которые решили разделить успех SIMEX EXTREME TREKKER, выпустив покрышки схожим рисунком протектора. Пожалуй, на этом их схожесть и заканчивается. По всем остальным параметрам, двойники не в состоянии конкурировать с легендой.

SIMEX EXTREME TREKKER выпускаются с двумя вариантами протектора, обусловленными площадью пятна контакта.

Основное отличие протектора находится в центральной зоне. В покрышках SIMEX EXTREME TREKKER (triple block), добавлен третий ряд шашек в центральной зоне.

Две или три шашки на асфальте.

Бытует мнение, что EXTREME TREKKER (triple block) с тремя шашками в центральном блоке протектора, лучше ведет себя на асфальте. Признаться честно, лично я особой разницы не заметил. Для меня, отличие между двумя разными видами протектора заключалось только в характере шума самих покрышек. Безусловно, чисто теоретически Симекс с тремя шашками в центральном блоке протектора на асфальте должен катиться поуверенней. Но, как вы понимаете, если говорить о резине класса MUD-Extreme с низкими индексами скорости, заявленными производителем, проводить скоростные тесты на асфальте попросту бессмысленно.

В практике, для длительных забегов по асфальту, Симекс сознательно перекачивают выше 3 Атм, вследствие чего он катится в большей степени на центральной дорожке протектора. Со слов бывалых, «перекаченный» EXTREME TREKKER лучше идет по твердому покрытию, меньше шумит и при этом хорошо управляется. Отчасти я готов согласиться с подобным решением. Но, тут возникает две других проблемы. У перекаченной покрышки идет более интенсивный износ центральных блоков протектора. Перекаченная покрышка становится очень жесткой и вместо того, чтобы выступать в роли дополнительного упругого элемента подвески, она становится фактором разрушения. Теперь представим себе такой момент: колесо стало более жестким, нагрузка на гашение ударов подвески будет приходить полностью на ее упругие элементы. Возникает резонный вопрос: «А кто нибудь задумывался на предмет установки более энергоемкой подвески при установке колес большего диаметра и массы? И колеса эти в последствии будут представлять собой бублики по жесткости похожие на каучуковый мячик?». Для тех, кто часто прогуливал школьные уроки физики, поясню: по закону сохранения энергии вся энергия от колебаний подвески (к которой добавляется вес каучуковых бубликов) перейдет на пружины и амортизаторы, вследствие чего они быстро «закипят», перестанут эффективно работать и быстро выйдут из строя.

Поэтому, нужно как-то определиться. Невозможно добиться от чисто грязевой резины серьезных показателей на асфальте. Перекачал колеса – получил повышенный износ протектора и удары по подвеске. И какой смысл теперь пенять на резину, говоря о том, что она очень жесткая и быстро изнашивается?

Может просто не стоит на резине с развитым протектором гонять по асфальту? Из личного опыта отмечу, что для автомобиля массой до двух тонн, давления 2-2.2 Атм, для более-менее комфортной езды по дорогам общего пользования на EXTREME TREKKER(е) более чем достаточно. В этом случае идет равномерный износ протектора, ямы и «лежачие полицейские» проходятся ходом без серьезных ударов по подвеске. Езда по асфальту на SIMEX EXTREME TREKKER должна быть плавной без резких маневров, и тогда все вопросы отпадут сами собой.

Кстати, резкое руление вызывает еще и «подламывание» резины, чреватое порчей боковых грунтозацепов.

Две или три шашки на бездорожье.

Из собственного опыта эксплуатации и наблюдений за другими владельцами SIMEX EXTREME TREKKER(а) были замечены следующие его особенности:

EXTREME TREKKER с двумя шашками в центральной зоне протектора чуть меньше «замыливается» и чуть лучше «самоочищается», в отличие от своего брата с тремя шашками.

Со слов бывалых, по их субъективному мнению, боковое скольжение на мокром глиняном склоне у EXTREME TREKKER(а) с тремя шашками в центре чуть меньше, нежели у брата с двумя шашками. Лично я подтвердить этот факт не могу, т.к. здесь есть огромное количество факторов, при которых резина может повести себя иначе (масса автомобиля, длина базы, и т.д.).
Более объективно говорить о преимуществах двух братьев относительно друг друга проблематично. В большинстве случаев на бездорожье серьезную роль играют размеры самих покрышек (площадь пятна контакта и внешний диаметр), а по размерности два брата схожих параметров не имеют.



Комментировать